Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вводный урок химии в 8-м классе по теме «Предмет химии. Вещества и их свойства» 2023

    Автор: Казакова Светлана Александровна

    Это изумительная наука! Она еще мало развита, сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий, смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни... И она найдет его, она найдет! Изучив тайны строения материи, она создаст в стеклянной колбе живое вещество... (М.Горький «Дети Солнца») Данный урок является вводным в курсе химии 8-го класса. Целью урока является формирование первоначальных представлений о предмете химии. Урок способствует развитию познавательного интереса к изучению данного предмета. Сопровождается презентацией.

  • Ведение домашнего эксперимента в процессе обучения химии семиклассников 2010

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Как известно, химия – наука экспериментальная, поэтому при изучении предмета большое внимание уделяется практическим работам. Но, к сожалению, отсутствие реактивов и нехватка времени не позволяют проводить опыты в полном объёме в соответствии с программой. Один из способов решения этих проблем – постановка некоторых опытов в домашних условиях. Это способствует поддержанию интереса к химии, расширяет кругозор детей, подтверждая практическую значимость изучаемого материала.

  • Век полимеров (каучук и резина) 2013

    Автор: Ещенко Валентина Александровна

    Предлагается разработка урока для учащихся 10-го класса. Изучение нового материала идет как конференция: выступают сами учащиеся, с заранее подготовленными сообщениями. Рассмотрена химия каучука и резины. Использован научно-популярный и занимательный материал по истории открытия, получения каучука и некоторых областей его применения. Затронуты экологические аспекты использования каучука и резины. Урок способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

  • Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в школьных дисциплинах. Химия 2010

    Автор: Верхотурова Марина Николаевна

    Во внеклассной работе по предмету, опираясь на базовый курс химии и биологии, хотелось научить школьников поисково-исследовательской деятельности, которая привела к творческому саморазвитию ученика. Решению задач практической направленности обучения в работе помогает использование краеведческого материала. Использование краеведческого материала играет большую роль в патриотическом, экологическом воспитании школьников, способствует решению проблем профориентации в направлении выбора именно тех профессий, в которых нужны будут знания биологии, химии.

  • "Великие химики в искусстве". Интегрированное внеклассное мероприятие (химия + музыка + ИЗО) 2010

    Авторы: Рябоконь Татьяна Владимировна, Светоносова Генриетта Геннадьевна

    Цель мероприятия - познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в области химии и искусства, продолжить формирование знаний о секретах стеклоделия, мозаики, химических реакциях, веществах, периодической системе, развитие слушательских навыков, углубление знаний о творчестве композитора, на примере знаменитых ученых, композиторов - воспитывать у учащихся, чувство гордости, патриотизма за свою страну.

  • "Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014

    Автор: Майборода Ирина Ивановна

    Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.

  • Великий сын земли Поморской 2012

    Автор: Сидорова Надежда Ивановна

    Урок знакомит учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова. Подчеркивается значение его работ в становлении атомно-молекулярного учения, развитии химии, физики, астрономии, возрождении мозаичного искусства в России.


  • Великий химик земли Сибирской 2009

    Автор: Ткачук Елена Павловна

    Внеклассное мероприятие проводится перед экскурсионной поездкой в г. Тобольск, на родину великого русского химика Д.И. Менделеева. Мероприятие направлено на изучение учащимися биографии людей, родившихся в Тюменской области и внесших огромный вклад в развитие химической науки.

  • "Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс 2007

    Автор: Чуканова Лидия Юрьевна

    "Великолепная восьмерка" - внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-х классов, оно может быть и уроком повторения по темам "Вода. Водные растворы", "Основные классы неорганических соединений", "Типы химических реакций".

  • Вечер "Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии" 2009

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.

    Клин, поэзия

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.

  • Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007

    Авторы: Климович Олег Иванович, Смирнова Елена Вадимовна

    Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.

  • Вечер занимательной химии 2014

    Автор: Немухина Надежда Рамуальдовна

    При подготовке химического вечера требуется тщательная подготовка учителя к проведению опытов. Цель проведения химического вечера – повторить полученные знания, углубить интерес учащихся к химии и привить им практические навыки в разработке и осуществлении опытов. К подготовке и проведению вечера привлекаются учащиеся 8–9-х классов. Программа вечера включает в себя экспериментальную часть (занимательные опыты) и игровую часть (командные игры).


  • Вечер химических фокусов 2010

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Статья посвящена работе со слабомотивированными детьми. Автор анализирует проблемы обучения химии в школе гуманитарного профиля, описывает проведение внеклассного мероприятия Декады естествознания и предлагает сценарий химического вечера.

  • Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" 2012

    Автор: Чеглакова Юлия Александровна

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя; расширить представления учащихся об электролизе. Проект можно использовать на внеклассном мероприятии по химии и физике в 9–11-х классах.

  • Вечность движения 2020

    Авторы: Бирюкова Людмила Юрьевна, Удодова Александра Станиславовна

    Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.

  • Взаимодействие кислот с металлами 2011

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Цель урока - продолжить характеризовать общие химические свойства кислот в свете ионных представлений. Для этого нужно: научиться пользоваться рядом напряжений металлов для прогнозирования возможных химических реакций кислот. Экспериментально проверяется возможность взаимодействия хлороводородной кислоты с различными металлами. Дети выясняют закономерности взаимодействия кислот с металлами и подходят к понятию активности. Это понятие закрепляется в игровой форме.

  • Взаимодействие кислот с оксидами металлов 2010

    Автор: Плетнева Людмила Михайловна

    Урок начинается с постановки проблем: взаимодействует ли кислота с оксидами металлов, неметаллов? Как получать соль сульфата меди(II), металла, не вытесняющего водорода из кислоты? С помощью лабораторных и демонстрационных работ учащиеся делают выводы о свойствах кислот. В ходе урока учащиеся повторяют ранее изученный материал.

  • Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009

    Автор: Логинова Ольга Михайловна

    Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.

  • "Взаимопревращение неорганических соединений" – урок обобщение в 11-м классе 2010

    Автор: Ишкова Наталия Валерьевна

    Проверив сформированность у учеников практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных умений; чувств коллективизма и индивидуализма как свойств личности, умений из всей широты накопленных знаний, учитель выделяет главное, делая правильные выводы.


  • Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот 2011

    Автор: Жарич Екатерина Егоровна

    Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы "Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот"; создать учащимся условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами карбоновых кислот; использовать теоретические знания для прогнозирования свойств карбоновых кислот и доказать предположения учащихся химическим экспериментом.

  • Взгляд химика на карандаш 2007

    Автор: Николаева Марина Валериановна

    На уроке учащиеся сравнивают материалы "простого" ученического карандаша и автоматического, а также определяют отходы, которые получаются в результате их использования. Запланирован лабораторный опыт по распознаванию материалов, из которых изготовлены эти карандаши. В конце урока каждый для себя решает, что значит рационально использовать природные ресурсы, а также какой карандаш лучше использовать: простой или автоматический.

  • Виды химической связи 2010

    Автор: Тухта Валентина Анатольевна

    Во вступительном слове обосновывается необходимость изучения данной темы, напоминается алгоритм работы по методике «Взаимообмен знаниями» в системе КСО, учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает свое задание на карточках. После того, как учащиеся отработали содержание всех карточек, заслушивается сообщение и проводится фронтальная беседа.

  • Виды химической связи, типы кристаллических решеток, свойства веществ 2014

    Автор: Леонтьева Валентина Ивановна

    Методическая разработка урока в программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений (учебник: О.С. Габриэлян, Химия. 11-й класс). На уроке формируется научное мировоззрение о типах химической связи и их влиянии на свойства веществ.

  • Виды химической связи. Ковалентная связь 2011

    Автор: Николаева Елена Васильевна

    На уроке повторяются и закрепляются понятия: «электроотрицательность», «устойчивое энергетическое состояние атома», «завершенный внешний энергетический уровень атома», «ионная химическая связь». Уточняется алгоритм составления схемы образования химической связи.

  • Викторина "Знаешь ли ты химию и биологию" 2009

    Автор: Соколова Татьяна Леонидовна

    Предлагается межпредметная викторина по химии и биологии. Викторина содержит 27 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе). Данная викторина является продолжением серии межпредметных викторин естественных наук.

  • Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008

    Автор: Соколова Татьяна Леонидовна

    Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).


  • Викторина "Мир металлов" 2010

    Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

    Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И. Менделеева, умений работать в группе. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное.

  • Викторина "Основные химические понятия" для учащихся 8-х классов 2010

    Автор: Малинина Марина Константиновна

    Данная викторина рассчитана на учащихся 8-х классов, которые освоили в курсе химии следующие темы: «Первоначальные химические понятия», «Строение атома», «Строение вещества», «Основные классы неорганических соединений». Материалы викторины также успешно могут быть использованы учителем как отдельные задания на уроках химии.